Турбокомпрессор и компрессор? Что лучше

Разное

Одним из способов увеличения мощности двигателя является использование наддува. Это можно сделать двумя способами — установив турбокомпрессор или компрессор.

Форсирование двигателя означает подачу большего количества воздуха в цилиндры при правильном давлении, что приводит к увеличению мощности. Кроме того, увеличивается степень сжатия в двигателе, что также положительно сказывается на эффективности силового агрегата.

Пополнение двумя способами

Самый распространенный метод наддува – это оснащение двигателя турбокомпрессором. Это устройство, которое обычно состоит из двух роторов, соединенных общим валом. Один из роторов, называемый турбиной (этот термин иногда применяется ко всему турбонагнетателю), приводится в движение за счет энергии выхлопных газов, выходящих из двигателя. Таким образом, он приводит в действие второй ротор, называемый компрессоромкоторый нагнетает воздух в цилиндры. Вы можете купить компрессор Atlas Copco по ссылке.

Чем больше энергия выхлопных газов, тем больше воздуха поступает в двигатель и тем самым увеличиваются обороты двигателя и динамика управляемого автомобиля. Контроллером является педаль акселератора — если нажать на нее сильнее, дроссельная заслонка подаст в цилиндры больше топлива, которое при сгорании превратится в выхлопные газы, покидающие выхлопную систему с большей энергией . По пути он натыкается на турбину, которая будет приводить в действие компрессор, который будет нагнетать в цилиндры больше воздуха.

Турбокомпрессоры используются многими производителями автомобилей. Мы найдем их среди прочих в автомобилях Volkswagen (Audi, Seat, Skoda, VW), PSA (Citrosen, Peugeot) или Fiat (Alfa Romeo, Fiat, Lancia).

Двигатель также может быть наддувом с помощью компрессора. При этом устройство состоит всего из одного ротора – компрессора, задача которого нагнетать воздух в цилиндры. Компрессор приводится от коленчатого вала двигателя через шестерню, ремень или цепь.

Наддув двигателя с помощью компрессора уже много лет является отличительной чертой автомобилей Mercedes-Benz.

Что лучше — компрессор или компрессор

Оба устройства имеют свои плюсы и минусы. И у обоих есть верные сторонники. Преимуществом турбокомпрессора является большой прирост мощности, но он заметен только при выходе компрессора на должные обороты. Время, которое проходит с момента нажатия педали газа до полного разгона компрессора, называется турболагом.

В случае с компрессором турбо лага нет. С другой стороны, прирост мощности меньше, но он происходит с момента начала движения автомобиля, так как компрессор приводится в движение коленчатым валом. Однако такое решение, т. е. постоянная связь компрессора с двигателем, приводит к тому, что двигатель потребляет больше топлива, чем двигатель с турбонаддувом.

Компрессоры компенсируют это неудобство меньшей частотой отказов, чем турбокомпрессоры, которые требуют надлежащего обращения и обслуживания. Следует помнить, что турбокомпрессор работает в экстремальных тепловых условиях. Поскольку турбина нагревается выхлопными газами, компрессор нагнетает в цилиндры более холодный воздух (иногда охлаждаемый интеркулером). Поэтому рекомендуется, чтобы двигатели с турбонаддувом работали примерно одну минуту на холостом ходу, прежде чем они будут выключены для охлаждения турбины.

Компрессоры не требуют такой специальной обработки, что не означает, что они безотказны. Этим устройствам угрожают, например, воздушные фильтры, которые не заменялись в течение длительного времени, что может позволить загрязнениям разрушить ротор компрессора. Во всяком случае, аналогичная угроза касается турбокомпрессоров.

Турбокомпрессор

плюсы
— большой прирост мощности
— двигатель потребляет меньше топлива

минусы
— турбо лага
— необходимый режим работы

Компрессор

плюсы
— высокий КПД
— линейный прирост мощности

минусы
— повышенный расход топлива

Шимон Рацевич, механик и настройщик из Tri-City

Турбокомпрессор — лучшее решение для преданных поклонников тюнинга. Дает больший прирост мощности, по сравнению с компрессором с аналогичными параметрами. Однако компрессор проще в установке, а значит, дешевле. Сам турбокомпрессор не дороже, но при его установке нужно обеспечить достаточно строгий режим. Требуется много дополнительных компонентов, что увеличивает затраты. Экономическая эффективность приложения Boost все еще нуждается в повышении. Установка турбонагнетателя или компрессора на слабый двигатель, такой как 1, 4-литровый двигатель мощностью 70 л.с., не имеет смысла. Двигательная установка должна иметь достаточную мощность для перемещения механизма наддува. Кроме того, двигатель должен быть в исправном состоянии.

Поделиться с друзьями
Автор 4
Виктория Соколова

Возраст: 34 года;
Эксперт в области: Дизайн интерьера, благоустройство дома, современные технологии для комфортного проживания, экологичные решения для жилых пространств.
Стаж: 12 лет в отрасли;
Семейное положение: Не замужем, нет детей;
Хобби: Чтение, йога, путешествия.

Оцените автора
Добавить комментарий