» Дистанционное повышение квалификации педагогов: плюсы и минусы Никуличева Наталия Викторовна зав.кафедрой дистанционного обучения.»

Дистанционное повышение квалификации педагогов: плюсы и минусы Никуличева Наталия Викторовна зав.кафедрой дистанционного обучения
2 План вебинара 1. Педагог и ИКТ: вопрос целесообразности. 2. Возможности сети Интернет для педагога. 3. Как правильно выбрать дистанционный курс (сроки обучения, требования для слушателей, информация о курсе, инструкция по обучению, тематический план, мобильность, виды контроля). 4. Проблема психологического восприятия при дистанционном обучении. 5. Способы организации дистанционного курса. 6. Результаты опросов слушателей дистанционных курсов по поводу плюсов и минусов дистанционного обучения.
3 Педагог и ИКТ Личность педагога при любом использовании новшеств в процессе обучения была и есть главной, которую не заменит ни один электронный учебник, сайт, дистанционный курс, даже если они будут составлены безупречно с точки зрения методики. Речь о формальном обучении, а не о самообразовании (информальном). Необходимость постоянно учить современного педагога использованию Интернет-пространства и виртуальных коммуникаций для достижения учебных целей, т.к. эти коммуникации развиваются с каждым годом всё более стремительно и становятся более удобными.
4 Вопрос целесообразности А нужно ли заменять живое общение виртуальным в тех случаях, когда педагог и обучающийся и без компьютера на уроке могут отлично понять друг друга и получить наилучший результат?
5 Возможности сети Интернет для педагога методическая поддержка деятельности учителя (электронные библиотеки, образовательные сайты); возможность повышения квалификации на дистанционных курсах; участие в олимпиадах, конкурсах (в том числе и вместе со своими учениками); возможность профессионального общения с коллегами-педагогами в сетевых сообществах; использование сервисов – форумы, вики-вики, блоги, , делишес, skype (и другие программы для видеоконференций), списки рассылки и т.д. в учебном процессе.

AD
Курсы переподготовки для педагогов
Дистанционно, доступ 24/7, учитесь когда удобно.Документы вносятся ФИС ФРДО. Заходите!
Более 2000 отзывов
Лицензия
В соответствии с ФГОС
Организациям

ped.isoedu.ru
Узнать больше
6 Обратная связь Продолжите перечень возможностей сети Интернет для педагога (на доске): Возможности сети Интернет для педагога
7 Образовательный Интернет сегодня Форумы Чаты, ICQ Вики-вики Блоги Твиттер Е-mail Делишес Skype (и другие программы для видеоконференций) Списки рассылки … и другие Единая Национальная Коллекция ЦОР Единое окно доступа к образовательным ресурсам Каталог учебных модулей ФЦИОР Электронные библиотеки Личные сайты педагогов … и другие Интернет-государство учителей (ИнтерГу.ру) ITN (Сеть творческих учителей) Intel КМ-wiki Openklass СоцОбраз Сообщество блоггеров от образования Лига образования Региональные Wiki … и другие
8
9 Уточним терминологию Дистанционное обучение (дистантное обучение, распределенное обучение) – процесс передачи знаний, формирования умений и навыков при интерактивном взаимодействии как между обучающим и обучающимся, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемый в условиях реализации средств ИКТ. Толковый словарь понятийного аппарата информатизации образования в приложении монографии Роберт И.В. «Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты)» Подробнее о терминах ДО – на сайте Августовского педсовета в секции «Дистанционное обучение» / /
10 Как правильно выбрать дистанционный курс? 1. Проблема психологического восприятия 2. Выбор курса по срокам обучения 3. Требования для потенциальных слушателей 4. Информация о курсе 5. Инструкция по обучению на курсе 6. Тематический план курса 7. Мобильность в общении 8. Виды контроля в курсе 9. Готовность к самоорганизации 10. Ориентировка на пользователя с любым уровнем техники и умений
11 Проблема психологического восприятия ДО лишено сенсорности, но наполнено интеллектом (в текстах, рисунках, схемах, созданных участниками общения). К ДО более адаптивны аудиалисты и визуалисты, хуже кинестетики. Участие в работе сетевых педагогических сообществ: Августовский Интернет-педсовет Интернет-государство учителей Сеть творческих учителей
13 Выбор курса по срокам обучения Краткосрочные курсы на 72 часа: Если в очном режиме такое обучение можно пройти за дней (с отрывом от работы), то в дистанционном режиме педагог будет обучаться в свободное от работы время в день 1-2 часа. Нужен резерв времени для выполнения заданий, обдумывания нового материала, обсуждения с дистанционным педагогом (а также занятость, болезнь, командировки и т.д.). Вывод: стоит выбрать курс «с запасом» по длительности – от 2,5 до 3-х месяцев.
14 Требования для потенциальных слушателей для кого предназначен данный курс; каковы цели курса; какими пользовательскими навыками должен обладать слушатель; что ожидает слушателя при обучении на курсе. Если в аннотации указаны только технические требования (скорость Интернета, программное обеспечение, наличие периферийного оборудования к ПК), то основной целью организаторов будет выдать необходимый материал при отсутствии методики. Если же будут перечислены педагогические аспекты процесса, то главный удар будет на методическую составляющую, а это самое главное при обучении.
15 Пример: В процессе изучения курса вас ожидает: проведение обучения с помощью дистанционных образовательных технологий; обсуждение изученных материалов в режиме on-line и off-line (форумы, чаты, блоги и др.); участие в теле- и видеоконференциях, ролевых и деловых играх по тематике дистанционного обучения (ДО); проектирование модели ДО и разработка стратегии организации ДО для своего учреждения; практические навыки организации и ведения виртуальных дискуссий, проведение видеоконференции, участие в дистанционном on-line уроке; сравнительная характеристика программных сред (оболочек) для ДО и электронных учебников; разработка конспекта дистанционного урока, структуры дистанционного курса, создание сценария электронного учебника; создание веб-квеста.
16 Информация о курсе документы о наличии лицензии на образовательную деятельность, аккредитацию организации; образец выдаваемого после обучения документа; договор об оказании образовательных услуг. Если этой информации нет на сайте или в рекламе, необходимо её запросить по . В противном случае есть шанс получить такое удостоверение, которое потом аттестационная комиссия не примет как документ о повышении квалификации.
17 Инструкция по обучению на курсе необходимые сведения о содержании курса; порядок изучения курса, режим обучения; сроки сдачи заданий; формы контроля знаний; шаблон рефлексии; расписание консультаций с преподавателем; средства коммуникаций (адреса, телефоны) для оформления оплаты курса; критерии успешного завершения курса; условия пересдачи материала в случае неуспешного освоения курса; координаты дистанционного учителя (в том числе и телефоны).
18 Тематический план курса Согласно плану слушатель может выстраивать индивидуальный темп изучения тем, учитывая командировки, важные мероприятия на работе. Время от времени слушатель может принимать участие в групповой работе на курсе (если она предусмотрена) по срокам, указанным преподавателем. Полезность плана: если во время обучения на дистанционном курсе у слушателя планируется поездка (командировка, отпуск) на 1-2 недели, целесообразно об этом предупредить дистанционного учителя, выполнить задания раньше срока или наоборот уведомить о позднем сроке выполнения.
20 Мобильность в общении При возникновении вопросов, проблем необходимо задать вопросы учителю через форум, , попросить о консультации on-line. Реагировать на вопросы учителя также необходимо быстро, тогда процесс обучения будет более динамичным.https://lifeposi.ru/kursy-povysheniya-kvalifikaczii-dlya-uchitelej-preimushhestva-distanczionnogo-obucheniya-30731/

Поделиться с друзьями
Автор 4
Виктория Соколова

Возраст: 34 года;
Эксперт в области: Дизайн интерьера, благоустройство дома, современные технологии для комфортного проживания, экологичные решения для жилых пространств.
Стаж: 12 лет в отрасли;
Семейное положение: Не замужем, нет детей;
Хобби: Чтение, йога, путешествия.

Оцените автора
Добавить комментарий