Оборудование мастерской

Разное

Независимо от специализации автомастерских, кроме оборудования, необходимого для конкретных специальностей, каждая из них нуждается еще и в широко понимаемом вспомогательном оборудовании, которое вы можете найти на сайте https://sillan.ru/. Машины, приспособления и инструменты, входящие в эту группу товаров, составляющих оборудование мастерской, существенно влияют на качество услуг, оказываемых мастерской, и значительно повышают комфортность работы. Также немаловажно, при максимально широкой группе данного вида оборудования, что говорит в пользу общего имиджа объекта в глазах заказчика. Конечно, без вспомогательного оборудования можно нормально работать, но мастерская с максимально широким его набором оценивается на рынке как объект более высокого стандарта. Средний клиент автомастерской совершенно не знаком с типами, пути назначения и возможности этих профессиональных (специализированных) диагностических машин и приборов (несмотря на то, что они являются свидетельством профессионализма в данной специализации мастерской).  Принимая во внимание тот факт, что в принципе стоимость очень обширного вспомогательного оборудования совпадает со стоимостью приобретения одного специализированного устройства, выводы очевидны. Ведь именно довольный клиент является гарантией функционирования каждой автомастерской, но не самое главное для качества обслуживания, т.е. вид и ассортимент простейших приспособлений и вспомогательных инструментов в мастерской.

Конечно, вспомогательное оборудование цеха зависит от специальности цеха и выполняемых в нем технологических работ. Однако существует широкий спектр приспособлений и инструментов, составляющих вспомогательное оборудование в автомастерских, относительно универсальное для различных объемов выполняемых в них работ. Наиболее распространенным вспомогательным оборудованием, используемым в автомастерских, независимо от вида специализации, является группа инструментов для механизации сборки и разборки болтовых соединений. При сборочных операциях, связанных с отвинчиванием и затяжкой болтовых соединений, имеет значение продолжительность этой операции, которая напрямую влияет на рентабельность оказываемых услуг. При затяжке болтовых соединений также очень важен аспект точности дозирования моментов затяжки, что сказывается на их долговечности и безотказной работе. В более крупных мастерских с пневматической установкой для этого типа сборочных операций в настоящее время чаще всего используется пневматический ключ, оснащенный регулируемыми ограничителями момента затяжки и с различными типами головок для ключей и насадок для отверток. На небольших объектах без общей системы сжатого воздуха в мастерской необходим компрессор для питания пневматического ключа, который также относится к группе вспомогательного оборудования, которое все чаще требуется в мастерской. Он также используется для питания шиномонтажных станков, небольших автоподъемников или генераторов азота в шиномонтажах. Сжатый воздух, получаемый от компрессора, также используется для сушки отмытых деталей и узлов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Решением, не требующим применения сжатого воздуха для механизации сборочных операций с резьбовыми соединениями, является использование шуруповертов с электроприводом, при этом гораздо практичнее аккумуляторные варианты, не требующие кабельного питания (часто дополнительно затрудняющие обслуживание механика). Вспомогательным оборудованием, используемым в каждой автомастерской, является сварочный аппарат. Он используется в мастерской для решения многих аварийных задач, таких как проблемы, связанные с отвинчиванием изношенных (скругленных) многоугольников, болтов, гаек, пробок (например, для слива масла). Во многих случаях открутить такие изношенные элементы даже невозможно. Единственным решением в таких ситуациях зачастую является приваривание к ним дополнительного штифта, болта или гайки. При работе с шасси без гидравлического пресса не обойтись. Только с его помощью можно снять заклинившие кольца подшипников, не повредив сопрягаемые с ними шейки или посадочные места.
Основой проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту в автомастерской является рационально подготовленная и разработанная позиция. Независимо от типа станции технического обслуживания в мастерской (транспортное средство, находящееся на канале, подъемнике или свободной поверхности пола) действует принцип, что в состав станции входят только элементы, детали и инструменты для выполнения конкретных работ или ремонта. Недопустимо, как по эстетическим, так и по практическим соображениям, но прежде всего по соображениям безопасности, размещать эти предметы на полу. В каждом конкретном случае необходимо наличие мастерских тележек и инструментальных шкафов на колесах, позволяющих перемещать их как можно ближе к месту проведения ремонтных или ремонтных работ и сборочных столов, где можно разобрать и отремонтировать более мелкие детали, снятые с автомобиля. Помимо типового набора мебели для мастерских, универсальные стационарные или передвижные стенды (на колесах) очень практичны для монтажа и дальнейшей разборки или ремонта тяжелых узлов, снимаемых с автомобиля (двигателей, коробок передач и т. д.). Группы вспомогательного оборудования, особенно в небольших, наиболее частыми единоличными мастерскими являются оборудование для деятельности, связанной с движением транспортных средств и их наиболее тяжелых составных частей.

Во многих случаях бывает так, что неисправный автомобиль не может заехать на СТО своим ходом (эта проблема особенно касается въезда на пандусы четырехколонных лифтов или пересечения порога двухколонного лифта). Со все более тяжелыми автомобилями вывод автомобиля на позицию в такой ситуации требует привлечения нескольких человек, что дезорганизует работу в мастерской, а в случае автомобиля с заблокированными по каким-либо причинам колесами и так становится невозможным. В такой ситуации полезно использовать ручную кривошипно-канатную лебедку, позволяющую доставить машину на позицию одному человеку. Использование такой лебедки вместо толкания автомобиля не поглощает оставшихся работников мастерской (в мастерских с большим штатом) и обеспечивает гораздо лучший контроль за движением движущегося автомобиля. В случае автомобилей с заблокированными колесами необходимо также использовать переносную лебедку для подъема колеса и универсальные тележки с поворотными колесами, подкладываемые под обездвиженные оси автомобиля.

Вышеупомянутая кривошипная лебедка (ручная или механизированная) с соответствующим образом подготовленными точками крепления к потолку объекта пригодна и для снятия с транспортных средств тяжелых узлов (двигателей, коробок передач, ведущих мостов) и размещения их в местах дальнейшего обслуживания.
Вспомогательное оборудование, используемое реже, но крайне полезное, — это выпрямительные источники питания. В дополнение к основной функции, заключающейся в подзарядке разряженных аккумуляторов, они позволяют:
— помощь при запуске в случае разряженных аккумуляторов,
— поддержание напряжения в установке при замене аккумулятора.
В группу вспомогательного оборудования также входят электрообогреватели, используемые для локального повышения температуры окружающей среды на рабочем месте. Очень полезным вспомогательным оборудованием, используемым в мастерских, являются низковольтные светодиоды, ударопрочные, эффективные в эксплуатации и чрезвычайно практичные в использовании в качестве дополнительного (локального) источника освещения. Мобильные отсасывающие устройства для удаления пыли и газов, образующихся при шлифовке, резке и сварке, а также выхлопных газов, образующихся в мастерской при работающем двигателе, не столько полезны, сколько необходимы для поддержания надлежащих условий безопасности и гигиены труда, требуемых правилами.

В группу вспомогательного оборудования, все чаще используемого в мастерской, входят приспособления для поддержания чистоты полов (керамической плитки), называемые мочалками. Их конструкция позволяет мыть пол водой и чистящими средствами, одновременно отсасывая с поверхности пола жидкие вещества, образующиеся при этом. Вспомогательное оборудование, которое завоевывает все большее признание в автомастерских, – это различного рода мойки для промывки деталей и узлов при техническом обслуживании и ремонтных работах. Необходимое оборудование, используемое в этом способе стирки, т.е. столы, характеризующиеся замкнутым контуром моющих жидкостей. Принцип работы этого типа стирального стола очень прост. Насос запускается ножным выключателем, подача жидкости по системе труб на рабочую поверхность к щетке, которой промываются загрязненные детали. Использованная жидкость стекает обратно через сливное отверстие в столешнице в бочку. В ней образующиеся при промывке примеси оседают на дно, а очищенная жидкость снова используется для промывки.

Поделиться с друзьями
Автор 4
Виктория Соколова

Возраст: 34 года;
Эксперт в области: Дизайн интерьера, благоустройство дома, современные технологии для комфортного проживания, экологичные решения для жилых пространств.
Стаж: 12 лет в отрасли;
Семейное положение: Не замужем, нет детей;
Хобби: Чтение, йога, путешествия.

Оцените автора
Добавить комментарий